Юрий ВЕТРОВ | Фото автора и фирмы Ford
Чихаете в новой машине? Возможно, это аллергия — только не на кошек или цветочную пыльцу, а на интерьерный пластик. Или на краску. Или на… Что в автомобиле может вызвать аллергические реакции? Как этого избежать? В немецкой ассоциации TÜV Rheinland нашли свой рецепт.

В Европе сейчас более 80 миллионов аллергиков — в одной только Германии в прошлом году зарегистрировано 40 смертельных случаев. В Англии на лечение больных аллергией тратится около миллиарда фунтов стерлингов ежегодно. Эти бедняги часто не могут нормально работать или учиться, что приносит обществу убытки. И даже современная медицина не знает, как полностью избавиться от этого недуга! Метод только один — идентифицировать для конкретного аллергика то самое вещество, которое вызывает в организме бунт иммунной системы, и полностью исключить контакты с ним.
Как это сделать в автомобиле?

Лаборанты TÜV Rheinland, как заправские парфюмеры, изучают испарения всего, с чем может контактировать человек: кроссовок, ручек, игрушек… А хроматограф совершенно точно определяет, опасен ли тот или иной «аромат»
Специалисты сообщества TÜV Rheinland решили обобщить данные национальных ассоциаций аллергиков. Во-первых, немцы составили список материалов, наиболее часто вызывающих раздражение кожи. На первом месте в нем — никель! Во-вторых, провели тесты образцов отделочных материалов на аллергиках. Каждому в группе из 20 человек с кожной гиперчувствительностью на определенные участки спины, рук и ног приклеивали образцы материалов (прямоугольнички площадью 1 см³), которые те носили целые сутки, — и оценивали реакцию: покраснение, сыпь, зуд...
А в-третьих, немцы исследовали реакцию человека на вредные испарения от деталей интерьера автомобиля. Помните скандал с опасными китайскими игрушками, источавшими в убойных дозах фенолы, стиролы и формальдегид? Разумеется, на этот счет есть гигиенические нормы, а также внутризаводские стандарты, но они регламентируют санитарную безопасность материалов или отдельных деталей. Проверки автомобиля, что называется, «в сборе» среди мировых процедур стандартизации пока нет!
Приказ МВД РФ от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении ...
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан ...
С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не
делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах.
Если в .... Специальные технические средства для контроля за дорожным ...
http://base.garant.ru/12167826/
Поэтому немцы придумали собственный стандарт и собственную методику оценки. Для проверки берется абсолютно новый автомобиль, причем сошедший с конвейера не более четырех недель назад, — детали интерьера дают максимум «выбросов» именно в этот период. Восемь часов машину с закрытыми дверями и стеклами выдерживают при температуре 21°С, затем все двери открывают, в салоне устанавливают аппаратуру для отбора проб, закрывают двери и при отсутствии воздухообмена полчаса измеряют концентрацию источаемых интерьером испарений. Затем еще 30 минут автомобиль колесит по дорогам полигона, и процедура повторяется. Причем стандарт TÜV для автомобилей даже жестче, чем для жилых помещений. Например, норма концентрации фенолов в пять раз строже: 40 мкг/м³ против 200 мкг/м³!

Для «выпаривания» крупногабаритных деталей используются не стеклянные колбы, а вот такие шкафы из нержавеющей стали. Температура внутри — 80°С выше нуля
Помимо проверки автомобиля в сборе, каждая деталь интерьера, включая воздуховоды системы вентиляции, помещается в специальные камеры и «выпаривается» в течение двух часов при температуре 80°С — точь-в-точь как у «парфюмеров» из фирмы Audi (АР №1, 2010). Но вовсе не для того, чтобы оценить тонкость аромата. Все гораздо прозаичнее — с помощью хроматографа в TÜV Rheinland определяют состав и количество испарений. Выводы немцев не обрадуют поклонников натуральных материалов: у современной искусственной кожи уровень «выбросов» втрое ниже, чем у безупречно выделанной коровьей.
Немаловажным фактором для аллергиков является и воздухообмен в салоне автомобиля. Ведь углекислый газ затрудняет дыхание, и его объемная доля не должна превышать 0,15% согласно стандарту DIN 1946. Даже если в автомобиле сидит только водитель, необходимо, чтобы воздух в салоне полностью сменился минимум семь раз за час. А если в машине пятеро, то 45 раз за час! Именно поэтому немцы не рекомендуют злоупотреблять включением режима рециркуляции. Опасны вредные вещества извне? Специалисты TÜV Rheiland справедливо полагают, что с ними должен бороться салонный фильтр. Но даже их стандарт пока нормирует только долю пропускания твердых частиц: не ниже 98% для пылинок размером более 10 мкм и не ниже 65% для «наномусора» размером 0,3—0,5 мкм.
Добровольную проверку антиаллергенности по нормам TÜV прошли пока только автомобили Ford. «Голубой овал» сотрудничает с ТЮФом в этой области с 2002 года, и первым автомобилем, получившим в 2004 году значок «TÜV Rheinland Allergy Label», был Ford Focus C-MAX. Нынче вся легковая европейская линейка Форда имеет антиаллергенный допуск.
Кстати, одними из пионеров применения датчиков качества воздуха, по команде которых климат-контроль управляет заслонкой забора воздуха изнутри и снаружи, были шведы из Volvo. Кроме того, интерьер Volvo XC60 в 2008 году был признан Шведской ассоциацией аллергиков самым антиаллергенным. Но сертификат TÜV вольвовцы не получают, ведь это дело добровольное. Не стремятся пока прославиться своей антиаллергенностью и такие гранды, как Mercedes-Benz, BMW или Audi. Но их автомобилям не составит труда пройти проверку в ТЮФе — европейские титаны автомобилестроения давно и плотно занимаются «испарениями» в салонах производимых ими автомобилей.
Специальные требования и рекомендации по технической ...
В отдельных случаях на период обработки техническими средствами .....
Специальная проверка ЗП и установленного в нем оборудования с целью
выявления .... На корпусах шкафов (коробок) необходимо предусмотреть
клеммы ...
http://www.rfcmd.ru/sphider/docs/InfoSec/RD_FSTEK_requirements.htm
Интересно, что покажут тесты интерьеров китайских или российских машин?

Стандартная проверка концентрации «вредных выбросов», источаемых деталями интерьера, проводится без применения специальных технических средств: в лабораториях поддерживается стандартная температура 21°С при относительной влажности воздуха 60% Химики TÜV Rheinland также разрабатывают комплексный индикаторный раствор, капнув которым на обивку, можно будет сразу сказать, безопасен для аллергика пластик или нет. Работы обещают закончить к 2012 году
Бешенство иммунитета
Аллергия — это повышенная чувствительность организма человека к определенному веществу (аллергену), развивающаяся при повторном его воздействии. Аллергенами могут быть как цветочная пыльца или шерсть животных, так и некоторые сорта интерьерного пластика или синтетических тканей. Ключ к разгадке природы аллергии — работа иммунной системы человека. При идентификации и нейтрализации антигенов, то есть чужеродных объектов определенной структуры (к примеру, бактерий или вирусов), иммунная система начинает вырабатывать антитела (иммуноглобулины). И аллергия — это сбой в работе иммунной системы человека, при котором в организме образуется избыток антител, что приводит к повышению чувствительности и проявляется в виде сильного раздражения слизистых оболочек, кожной сыпи и общего недомогания. Причем аллергия может проявиться мгновенно — при контакте с аллергеном, а может быть «бомбой замедленного действия», когда кожа краснеет или покрывается пятнами только спустя несколько часов.