Мой сайт
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2015 » Июль » 11 » Пассивный метод подбора персонала. - Привлечение персонала
    23:23
    Пассивный метод подбора персонала. - Привлечение персонала
    кадрового планирования персонала (разрабатывается план челвоеческих ресурсов) и определения ключевых характеристик персонала (разработка требований к кандидатам на различные должности).

    Процесс привлечения персонала

    Процесс привлечения персонала — рекрутирование (рекруитмент) — представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности.

    Рис. 15. Этапы процесса привлечения персонала

    Данная схема процесса привлечения персонала характерна для крупных организаций, осуществляющих кадровое планирование на долгосрочный период. Однако в условиях пассивной кадровой политики привлечение персонала может начинаться сразу с процедур набора.

    Этапы процесса рекруитмента кандидатов:
    1. Исследование рынка — тенденции рынка труда, специфика занятости, стратегия конкурентов и т.д.
    2. Разработка товара — на рынке рабочей силы представляет собой, прежде всего, обеспечение конкурентоспособных условий труда, привлекательность рабочего места, что находит отражение в рекламной информации (все зависит от компании нет общих правил).
    3. Ценообразование в процессе рекруитмента подразумевает разработку системы заработной платы, льгот и компенсаций (на этот процесс влияет спрос и предложение на рынке труда, объективные условия рынка).
    4. Продвижение товара составляет суть рекруитмента кандидатов на вакантные должности, т.е.способы привлечения.
    Подход к процессу рекрутинга включает:
    • Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации.
    • Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность.
    • Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы.
    • Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы.
    • Поиск возможных источников кадрового выполнения и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов.
    • Определение подходящих методов отбора кадров, позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в данной должности.
    • Обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в организации.
    рынки труда.

    В целом внутризаводское привлечение следует считать лучшим, так как укрепляется убежденность в том, что на собственном предприятии можно получить повышение.

    Рассмотрим преимущества и недостатки названных способов привлечения персонала.

    Внутризаводское привлечение персонала

    Преимущества данного источника

    Недостатки данного источника

    • Предоставление шансов для роста (повышает привязанность к предприятию, улучшает психологический микроклимат на производстве)
    • Незначительные затраты на привлечение
    • Знание претендентом данного предприятия
    • Знание работника, представления об его умениях
    • Поддержание уровня оплаты на данном предприятии (в случае срочного приема на работу возможна завышенная оплата в соответствии с существующей в данный момент на рынке труда)
    • Возможность более быстрого заполнения вакансий
    • Освобождение должностей для молодых кадров
    • Прозрачность кадровой политики
    • Управляемость за счет кадрового планирования
    • Целенаправленное повышение квалификации
    • Сокращение текучести
    • Сокращение возможностей для выбора
    • При определенных условиях высокие затраты на повышение квалификации
    • Разочарование среди коллег в случае неодобрения факта выдвижения какого- либо работника на должность начальника
    • Возможное появление напряженности или соперничества
    • Слишком тесные взаимоотношения среди коллег, появление панибратства при решении деловых вопросов
    • Назначение на должность "ради сохранения мира". Нежелание сказать "нет" сотруднику, который работал длительное время
    • Снижение активности работников в результате автоматизма при повышении в должности (заместитель всегда становится преемником)

    Привлечение персонала вне рамок предприятия

    Преимущества данного источника

    Недостатки данного источника

    • Более широкие возможности выбора
    • Новые импульсы для предприятия
    • Человеку со стороны легче добиться признания
    • Прием на работу непосредственным образом покрывает потребность в персонале
    • Более высокие затраты на привлечение персонала
    • Большая доля привлекаемых со стороны способствует росту текучести
    • Высокая степень риска испытательного срока
    • Отсутствие знаний о производстве (необходимое введение в курс дела требует затрат времени)
    • Блокирование возможностей служебного роста
    • Более высокая оплата по сравнению с внутризаводским привлечением

    На предприятии всегда должен быть резерв кандидатов на все должности, из которых организация отбирает наиболее подходящих. При этом учитываются такие факторы, как уход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с окончанием срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.

    Объективное решение о выборе может основываться на следующих характеристиках:

    • образование кандидата;
    • уровень его профессиональных навыков;
    • опыт предшествующей работы;
    • медицинские характеристики;
    • персональные характеристики и личные качества.

    Существуют три основных метода сбора информации, которые необходимы при отборе персонала:

    • собеседования;
    • испытания;
    • центры оценки.


    www.grandars.ru
    Просмотров: 158 | Добавил: nothent | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz